Анализ рынка
Считаем все цифровые показатели будущего продукта. На какую часть рынка сможет рассчитывать продукт в год в зависимости от выбранной ЦА? От выбранного позиционирования продукта? Посчитаем TAM, SAM, and SOM будущего продукта.
TAM (Total Addressable Market) — общий объём целевого рынка;
SAM (Serviceable Addressable Market) — доступный объём рынка;
SOM (Serviceable & Obtainable Market) — реально достижимый объём рынка.
Процесс:
Работа с открытыми (и партнёрскими) источниками информации и аналитика.
Результат:
Excel-таблица с показателями.
Проведение и анализ Customer Development
А что скажут реальные люди, потенциальные пользователи будущей услуги продукта? Что для них представляет ценность? Что для них ценностью не является? Какие у них основные боли? Чего они боятся? Какие у них возражения? Что для них привычно, а что нет? Будет ли у них спрос на данную услугу и как бы они хотели видеть этот продукт?
Процесс:
Набор до 50 участников для проведения видео-интервью. Привлечение респондентов. Формулирование основных гипотез. Разработка скрипта интервью. Проведение и анализ интервью с предоставлением основных инсайтов.
Результат:
Папка с видео записями всех проведенных интервью. Отчёт по каждому интервью и сводный отчёт.
Проработка бизнес-модели
Проработка бизнес-модели будущего продукта по Остервальдеру с анализом сильных и слабых сторон. Проработка каждого элемента модели (УТП / Сегменты / Каналы / Конкуренты / и др.)
Процесс:
Бизнес аналитика.
Результат:
Excel-таблица с результатами, pdf-документ.
Анализ конкурентов
Какие сильные и слабые места у конкурентов? Как сформулировать УТП так, чтобы покрыть максимальное и наиболее платежеспособное ЦА, при этом выделиться среди конкурентов?
Процесс:
Поиск и анализ конкурентов.
Результат:
Excel-таблица с результатами, отчёт.
Анализ рисков
Какие есть основные наиболее вероятные и наиболее опасные риски будущего продукта? На что стоит сделать упор, чтобы их предотвратить?
Процесс:
Проектирование продукта и Бизнес-аналитика.
Результат:
Excel-таблица с результатами, отчёт.
Базовая фин. модель
Насколько финансово привлекательна модель для инвесторов? Какая точка безубыточности проекта? Какие финансовые перспективы?
Процесс:
Разработка финансовой модели продукта.
Результат:
Excel-таблица с моделью.
Отчёт
Что мы узнали за время проведения исследования? Какие основные инсайты? Какие наиболее перспективные пути для развития продукта? Какие самые большие риски? Каков рынок и какие перспективы продукта?
Процесс:
Анализ и сведение всей полученной информации, составление в виде отчёта
Результат:
Pdf-документ с результатом исследования, с основными инсайтами и инфографикой.